Деловой Петербург,
4 мая 2011 г.
Тарифы по каско в России превысили 25% от стоимости машины 1502 просмотра
Тарифы по каско в России на некоторые автомобили превысили 20-25% от стоимости машины. В то время как в Европе тариф составляет всего несколько процентов от стоимости железного коня.
Сверхвысокие цены в России порождены двумя основными причинами: частыми угонами и ремонтом (незначительно поврежденных) кузовных элементов. К этому стоит добавить высокие накладные расходы при продаже полисов. Так, посредники забирают до 30-35% от стоимости полиса каско.
"Сверхвысокие тарифы также характерны для эксклюзивных машин, сделанных под заказ, и для авто с правым рулем, - добавляет Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования страховой группы "МСК" в Петербурге. - Также дорого страхуются иномарки старше 5-7 лет".
По статистике ОАО "РЕСО-Гарантия", лидера по продажам каско в Петербурге, в городе угоняется каждый 15-й BMW X6 и каждый 19-й Lexus LS.
Многие страховщики делают скидки за установку дополнительных охранных систем, но к такой защите надо подходить осторожно. "Эта опция незначительно снижает вероятность угона, а цена установки системы сравнима с повышением тарифа каско", - считает Владимир Храбрых, директор филиала ОАО "Ингосстрах". Он полагает, что клиенту проще заплатить дополнительно от 30-50 тыс. рублей за полис, чем устанавливать на еще большую сумму охранные системы, которые все равно могут быть взломаны. К тому же при просрочке внесения абонентской платы или прохождения сервисного обслуживания, многие страховщики автоматически прекращают защиту по риску "Угон".
Дорогая цена полиса каско также связана с желанием автовладельцев поддерживать машину в состоянии новой, то есть менять кузовные элементы при сколах и глубоких царапинах.
В Европе, где манера езды несравнимо спокойнее, а качество дорог и развязок на порядок лучше, царапины не служат поводом обращения к страховщику. Причем стоимость кузовного ремонта у некоторых марок, в частности японских, дорогая.
Так, цена бампера на Honda Accord составляет 60 тыс. рублей, что эквивалентно 5% от стоимости авто. Также у этой марки неблагоприятная статистика по угонам.
"Чаще других авто попадает в ДТП Mitsubishi Lancer, поскольку автомобиль с хорошими характеристиками, при этом сравнительно доступен по цене и часто становится первым авто для неопытных автолюбителей, - говорит Андрей Морозов, руководитель отдела андеррайтинга ЗАО "Капитал-Полис". - Высокий тариф также объясняется дороговизной запчастей и работ по их монтажу относительно стоимости автомобиля".
Наконец, на тарификацию влияет внутренняя политика страховых, преимущественно федеральных, компаний. Они используют продажи не как способ заработать, а для захвата доли рынка. "Самый простой способ набрать портфель каско - это предложить повышенные комиссионные посредникам, - считает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. - Данная тенденция особенно выросла в кризис, тогда комиссионные посредников подскочили примерно с 20 до 30%".
Сергей Сафронов считает, что гонка комиссионных продолжается и сегодня: за счет объема посредники требуют больший процент дохода. "Впрочем, на рынке появилась хорошая тенденция возвращения к агентским продажам, когда выстроена система мотивации к реализации продуктов одной компании", - заключает он.
Самые дорогие тарифы каско: Mazda 3, 6 - до 27% Honda Accord - до 25% Mitsubishi Lancer -20% Subaru Impreza - 25% BMW X6 - до 20% Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX - до 15%
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 4 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|